Интегрированное музыкальное занятие "Волшебные вежливые слова"
05.08.2017 20:18
Предварительная работа:
Провести с родителями собрание, посвященное навыкам общения друг с другом "Как часто дети употребляют вежливые слова?" Навыки культурного поведения необходимо воспитывать не только в детском саду. Их нужно закреплять во всех местах пребывания ребенка.
Учить детей на примерах отличать лесть от комплиментов. Прочитать с детьми басню И.Крылова "Ворона и лисица"
Разучить с ребенком движения игры "Приглашение", "Царские одежды"
Познакомить детей и родителей с "Азбукой вежливости" и книгой Г.П. Шалаевой и О.М. Журавлевой "Новые правила поведения для воспитанных детей".
Приготовить карточки с вежливыми словами.
Приготовить листы настроения (контрастные мимические картинки: улыбка, грусть, разочарование и т.д.) по количеству детей и всех присутствующих на занятии.
Творческие задания:
- содействовать ребенку в достижении цели, поддерживать и помогать добиваться успеха;
- создать вокруг ребенка комфортную среду, учить детей дарить друг другу улыбки;
- учить детей запоминать "вежливые" волшебные слова и применять их в повседневной жизни.
Содержание занятия.
Звучит колокольчик, призывая внимание детей (играет музыкальный руководитель).
Музыкальный руководитель: Сегодня колокольчик будет ведущим. Тот, кто придумал вежливое слово, может сыграть на колокольчике, и все его услышат. Какие добрые слова вы знаете? Мы узнаем на занятии.
Дети перечисляют знакомые с детства слова: спасибо, пожалуйста, извините, позвольте спросить, благодарю, будьте добры, будьте любезны, простите, здравствуйте, до свидания, добрый день, будьте здоровы.
Музыкальный руководитель: Кого можно назвать вежливым? Вежливые люди - это воспитанные люди. Они никогда не забывают говорить "волшебные" слова друг другу. К таким словам можно отнести комплименты. Что такое комплименты? Это добрые хорошие слова, которые говорят от души, и от которых повышается настроение. "Доброе настроение. "Доброе слово и кошке приятно" - гласит народная мудрость.
Музыкальный руководитель читает мексиканскую сказку - историю, которая случилась с вежливым Кроликом.
Жил-был Кролик, очень скромный и вежливый. Однажды, вдоволь наевшись капусты на крестьянском огороде, он собрался домой, как вдруг заметил лисицу. Она возвращалась в лес. Ей не удалось стащить курицу с крестьянского двора, и она была очень сердита и голодна.
У Кролика дрогнуло сердце. Бежать, но куда? И Кролик опрометью бросился к пещере. Он не знал, что там поджидала его другая грозная опасность - в пещере поселилась Змея.
Кролик, однако, был хорошо воспитан и знал, что без разрешения в чужой дом входить не полагается.
"Нужно поздороваться, - подумал он, - но с кем? С пещерой, конечно!"
И, присев на задние лапки, Кролик вежливо сказал:
- Здравствуйте, добрая пещера! Разрешите мне, пожалуйста, войти.
До чего обрадовалась Змея, услышав голос кролика. Она очень любила кроличье мясо.
- Входите, входите! - ответила она, желая обмануть Кролика.
Но Кролик по голосу прекрасно понял, с кем имеет дело.
- Простите, что побеспокоил Вас, - сказал он. - Я совсем забыл, что меня ждет Крольчиха! До свидания! - и бросился бежать прочь со всех ног.
Прискакал Кролик в свою нору и подумал о том, что вежливость никогда еще никому не повредила.
Змея же свернулась в клубок и проворчала:
- Лучше бы я ему не отвечала! Ох, уж эти мне вежливые кролики. Нужно же ему было просить разрешения войти!...
Звучит колокольчик.
Музыкальный руководитель проводит устный разбор содержания прослушанной сказки.
Звучит колокольчик ( играет тот ребенок, который услышал вежливые слова в сказке и запомнил их).
Музыкальный руководитель предлагает детям прослушать музыкальный фрагмент. Звучит "Приветствие" муз. Л.Виноградова.
Музыкальный руководитель объясняет значение поклона, полупоклона-приглашения к танцу.
Разучивание движений танца.
Музыкальный руководитель с ребенком в паре показывает движение игры:
- 1 часть: кружение вокруг себя (либо на пятке вокруг себя), 3 хлопка, присед-реверанс с полупоклоном в замедленном темпе - 4 раза;
- 2 часть: в быстром темпе кружение в паре поскоками.
Вариант: прямые и перекрестные хлопки в паре; движение "до за до" подскоками, прыжки с выбросом носка ноги, лицом друг другу.
Звучит колокольчик.
Музыкальный руководитель предлагает вспомнить знакомую песню "Слово на ладошке" (муз. Е. Попляновой, сл. Н Пикулевой).
Дети повторяют песню в оригинале.
Музыкальный руководитель: А слова на ладошку мы соберем только вежливые, "волшебные" Начнем с 8 слов, которые войдут в припев нашей песни.
Музыкальный руководитель предлагает детям разобрать карточки с "вежливыми " словами.
Пропевая свое слово, ребенок показывает карточку для всех. Дети повторяют мелодию за ребенком (припев).
Исполнение знакомой песни в новом варианте.
Музыкальный руководитель: Спасибо, дети, вы были настоящими артистами. Эту песню мы подарим нашим близким.
Звучит колокольчик.
Музыкальный руководитель: Ничего не покупаю, ничего не продаю, лишь улыбки собираю и прохожим раздаю...
Занятие заканчивается тем, что ведущий собирает листы настроения с мимическими картинками у каждого ребенка. Предварительно музыкальный руководитель объясняет детям, что нужно выбрать тот лист, который передает настроение после занятия (улыбка, грусть, разочарование и т.д.).
Звучит музыка.
Дети возвращаются в группу.