Консультация для воспитателей "Роль воспитателя на музыкальных занятиях"

01.04.2015 15:58
 
Воспитатель обязан присутствовать на каждом музыкальном занятии и активно участвовать  в процессе обучения детей
1. Поет вместе с детьми (не заглушая детского пения). При пении воспитатель садится на стул  перед детьми, чтобы показывать при необходимости, движения, высоту звуков, прохлопывать ритм и пр.
2. При обучении детей музыкально-ритмическим движениям (особенно в младших группах) – участвует во всех видах движений, активизируя тем самым малышей. В старших группах – по мере необходимости (показывая то или иное движение, напоминая построении или давая отдельные указания в пляске, игре)
3. Направляет  самостоятельную музыкальную деятельность, включая музыку в игры, прогулки, трудовой процесс, используя выученный с муз. руководителем материал.
4. Воспитатель должен уметь играть на всех инструментах, которые используются детьми на музыкальных занятиях, чтобы уметь правильно показать детям способы звукоизвлечения на каждом инструменте
5. Повторяет с детьми слова песен, причем не заучивает, как стихи, а поет с детьми
 Чем активнее воспитатель делает эту работу, тем больше нового дети могут узнать на музыкальных занятиях, в противном случае музыкальные занятия превращаются  в бесконечное повторение одного и того же, т.е. «топтание на месте»
 Успехи воспитателя в значительной мере зависят от интенсивности работы музыкального руководителя с ним. Чем  меньше подготовлен воспитатель, тем больше приходится музыкальному руководителю заниматься непосредственно  с детьми.
 
Роль воспитателя, чередование его активного и пассивного участия, различны в зависимости от частей занятия и их задач.
Слушание музыки:
1. Личным примером воспитывает у детей умение внимательно слушать музыкальное произведение, выражает заинтересованность;
2. Следит за дисциплиной;
3. Оказывает помощь музыкальному руководителю в использовании наглядных пособий и другого методического материала.
Распевание, пение:
1. Не участвует во время быстрых опросных упражнений;
2. В распевании не участвует, чтобы не сбивать детей;
3. Поет с детьми, разучивая новую песню, показывая правильную артикуляцию;
4. Поддерживает пением при исполнении знакомых песен, используя средства мимической и пантомимической выразительности;
5. При совершенствовании разучивания песни подпевает в трудных местах;
6. Не поет с детьми при самостоятельном эмоционально-выразительном
    пении (исключение — пение с детьми раннего и младшего возраста);
Музыкально-ритмические движения и игры:
1. Участвует в показе всех видов движений, давая соответствующие рекомендации детям;
2. Дает точные, четкие, эстетичные эталоны движений (исключение —
  упражнения на развитие творческой активности детей);
3. Принимает непосредственное участие в исполнении танцев, плясок, хороводов. В старшем дошкольном возрасте знакомые танцы, пляски дети исполняют самостоятельно;
4. Корректирует выполнение движений отдельными детьми во время танца
   или пляски;
5. Разъясняет и контролирует выполнение условий игры, способствуя формированию поведенческих навыков во время ее проведения;
6. Берет одну из ролей в сюжетной игре;
7. Наблюдает за дисциплиной на протяжении всего музыкального занятия.