Мастер-класс

01.04.2015 15:52
Мастер-класс
Мастер-класс для педагогов-воспитателей детских дошкольных учреждений 
«Приемы в развитии музыкальной одаренности дошкольников»
Цель: Отработка творческих методов и приемов в развитии музыкальных способностей у дошкольников. Повышение профессионального уровня педагогов.
Ход мероприятия:
Муз.рук.:  Предлагаю вашему вниманию игры, упражнения, которые вы можете использовать на занятиях и в повседневной жизни детей для развития музыкальных и творческих способностей у детей.  
Прошу внимания!
Прошу вашего дружеского участия и понимания.
Я мастер-класс сегодня покажу,
Много интересного, поверьте, расскажу.
Дети любят эти упражнения,
Увлекут они и вас, вне всякого сомнения.
1. УГАДАЙ-КА!
Муз.рук.: Музыкальный ритм настолько ярко выражает мелодию, что по нему можно угадать знакомую песню или мелодию. Мы сейчас убедимся в этом.
Игра «Угадай мелодию» по ритмическому рисунку
Предлагаю послушать две хорошо известных вам песен. Звучат песни В.Шаинского «Пусть бегут неуклюже» и «В траве сидел кузнечик»
Затем в исполнении педагога-музыканта и воспитателя на деревянных палочках звучит ритмический рисунок популярной песни В. Шаинского «Пусть бегут неуклюже». Предлагается зрителям назвать песню.
Муз.рук.: Такое упражнение развивает мышление, чувство ритма и слух дошкольника.
2. Ритмическая игра «ЗАЙЧИКИ»
Муз.рук.: Зазвучали жесты наши,
А ведь так бывает
Координацию движений, ритм
В упражнениях развиваем.
Звучит полька «Добрый жук». Участники  выполняют ритмические движения, звучащие жесты: а)хлопок; б)шлепок по коленям; в)притоп; г)два пальчика над головой.
Муз.рук.:  В таких играх используются звучащие жесты (хлопки, щелчки, шлепки, притопы), при этом у детей вырабатывается быстрота реакции, внимание, умение действовать коллективно, развивается координация движений,
3. Поэтическое музицирование (оркестр шумовых инструментов)
Муз.рук.: Если только свяжем мы музыку и слово,
Захотим учить стихи снова мы и снова.
Вы научитесь читать их с чувством, выражением.
Впереди у вас друзья, море достижений.
Вызываются участники с трещотками, кастаньетами, колокольчиком, свистулькой.
Педагог-музыкант озвучивает стихотворение «Ночь»
НОЧЬ
1. Поздней ночью двери пели, песню долгую скрипели, (трещотка)
2. Подпевали половицы – «Нам не спится, нам не спится!».
(кастаньеты)
3. Ставни черные дрожали и окошки дребезжали.
(звенит   колокольчик)
4. И забравшись в уголок, печке песню пел сверчок.
(свистулька)
Муз.рук.: Совершенствуют навыки, приобретенные в работе с речевыми упражнениями (чувство ритма, владение темпом, динамикой),
Развивается чувство ансамбля
Дети учатся различать звучание инструментов по тембрам.
наличие во всех упражнениях элементов творчества. Дорогостоящий инструментарий с успехом заменяют самостоятельно изготовленные шумовые и ударные музыкальные инструменты.
4. Поем молча
Упражнение «Испорченная пластинка»
Исполняется фрагмент песни «Кузнечик» В.Шаинского и одновременно сопровождается пение ритмическими хлопками
Четная строка поется вслух, нечетная про себя.
В траве сидел кузнечик,                         вслух
В траве сидел кузнечик,                     про себя
Совсем как огуречик                                 вслух
Зелененький он был.                             про себя
Представьте себе, представьте себе           вслух
Совсем как огуречик.                             про себя
Представьте себе, представьте себе           вслух
Зелененький он был.                               про себя
Муз.рук.: Такое ритмическое упражнение помогает развивать внутренний слух у детей.
5. Упражнение «Приглашение к танцу»
Муз.рук: В круг вставай,(хлоп) поскорей(хлоп), будем веселиться,(шлепки по бедрам)
Песни петь,(топ) танцевать,(топ) весело кружиться (покружились вокруг себя).
Затем трем участникам раздаются деревянные палочки, трем – бубны, еще троим – маракасы. Все становятся в круг. На первую часть музыки участники выполняют по кругу три шага. Останавливаются, выполняют два удара инструментами и т.д. На запев три участника с палочками выходят в круг и выполняют танцевальные движения. Упражнение повторяется с другими инструментами.
 Муз.рук: Это упражнение также развивает чувство ритма, внимание, координацию движений.
6.Танцтерапия
Муз.рук.: Звуки мы изображаем с помощью движений.
Исполняем и творим с большим воодушевлением.
Участники становятся тройками по кругу.
 На первую часть музыки выполняют 4 шага вперед, затем 4 шага назад – 2 раза;
На вторую часть музыки каждая тройка образует свой кружок. Кружатся, участник, который находился в середине, меняется с партнером, стоящим  в тройке впереди и т.д.
 Муз.рук.: : Такой танец  способствует укреплению музыкальной памяти и организует внимание детей.
 Движение под музыку обладает положительным влиянием на психику. Психотерапевтическое воздействие основано на создании особой атмосферы эмоциональной теплоты, симпатии, доверия в процессе работы.