Наставничество
29.05.2018 09:39
Индивидуальный план прохождения образовательного маршрута (оставляется и заполняется непосредственным руководителем)
Ф.И.О. молодого специалиста: Якушева Анастасия Анатольевна
Профессия (должность) Музыкальный руководитель
Название маршрута_________________________________________________
Наставник Казак Лариса Мидахатовна
План работы на период с «___» ________ 2017 года по «30 » мая 2018 год
Подведение итогов по данному плану «31 » мая 2018 год.
№ п/п Мероприятия1 Сроки исполн-ия Оценка выполнения2(дата, подпись наставника)
1. Составление индивидуального плана наставничества, утверждение у руководителя структурного подразделения Не позднее
2-й недели
2. Оказание помощи в написании рабочей учебной программы 01.11.2017
3. Использование современных образовательных технологий в образовательном процессе 15.11.2017
4. Анализ НОД, определение эффективных форм и методов в соответствии с возрастом детей и видом деятельности 01.12.2018
5. Подготовка и проведение праздников и развлечений 01.12.2018
6. Выбор темы по самообразованию. Подбор литературы для самообразования 01.01.2018
7. Получение консультативной помощи в работе по специальности (профессии) 01.02.2018
8. Участие в проводимых конкурсах и других мероприятиях для молодежи 01.03.2018
9. Организация самостоятельной деятельности детей 01.04.2018
10. Повышение общеобразовательного уровня, участие в общественной жизни учреждения 01.05.2018
11. Проверка выполнения индивидуального плана наставничества 31.05.2018
___________ ________________________
дата подпись наставника
Согласовано:
_____________ ________________________
дата подпись руководителя структурного подразделения
Ознакомлен:
_____________ ________________________
дата подпись молодого специалиста
Индивидуальный план работы
по организации наставничества
на 2017-2018 учебный год
Наставник: Казак Лариса Мидахатовна
Молодой специалист: Якушева Анастасия Анатольевна
Месяц Содержание работы
Октябрь
1. Знакомство с норматино – правовой базой учреждения.
Изучение документов:
Закон об образовании
Конвенция о правах ребенка
Гос. Стандарт.
- изучение целей и задач годового плана;
- структура перспективно-календарного планирования;
- структура комплексно-тематического планирования.
2. Мониторинг детского развития Изучение видов мониторинга, форм его проведения, подбор диагностического материала.
3. Помощь в планировании воспитательно – образовательного процесса в детском саду
Изучение всех видов планирования (перспективного, ежедневного, календарного, подбор педагогической литературы)
Ноябрь
1. Виды и организация режимных моментов в детском саду. Просмотр молодым специалистом режимных моментов, ответы на вопросы молодого специалиста.
2. Посещение наставником занятий с целью выявления профессиональных затруднений и совместное определение путей их устранения.
3. Методика проведения праздников в детском саду «Здравствуй осень!» Участие в подготовке к осеннему празднику, просмотр мероприятия, обсуждения праздника.
4. Посещение занятий коллег с целью обмена опытом
Декабрь
1. Организация образовательной деятельности. Просмотр молодым специалистом организованной деятельности, обсуждение задач, технологий и результативности.
2. Формы взаимодействия с семьей, (консультации «Здоровый образ жизни в семье» «Нравственное воспитание дошкольника». Консультация, подбор литературы для изучения, совместное планирование работы с родителями.
3. Организация подготовки детей к празднику и педагогическая позиция при проведении праздника «Новый год» Познакомить с различными инструкциями в детском саду, помочь осознать серьезность их исполнения.
Январь
1. Посещение наставником занятий с целью выявления профессиональных затруднений. Консультация, просмотр, обсуждение.
2. Использование различных технологий в образовательной деятельности детей Консультации, советы по целесообразности их использования.
Февраль 1. Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста. Консультация и ответы на интересующие вопросы.
2. Развивающая среда дошкольника во второй младшей группе детского сада. Обсуждение (принципы построения, наличие игровых зон, их оснащение, смена материала.
1.Консультация: "Нетрадиционная форма проведения занятия – залог успешности"
2.Использование различных технологий в музыкально-образовательной деятельности детей
Март 1. Информирование родителей о жизни детей в детском саду.
2. Организация подготовки детей к празднику и педагогическая позиция при проведении праздника «Праздник наших мам» Познакомить с различными инструкциями в детском саду, помочь осознать серьезность их исполнения.
3.Стили педагогического общения (авторитарный,
либерально-попустительский, демократический).
4.Преимущества демократического стиля общения.Практическое занятие: «Методика составления и самостоятельного проведения музыкального занятия».
Апрель 1. Наблюдение за молодым специалистом во время его общения с родителями воспитанников. Беседа.
2. Посещение занятий. Обсуждение.
3. Разработка или описание интересных занятий силами самого специалиста.
4.Оформление проведенных занятий, развлечения,методических разработок.
Май 1. Составление аналитической справки наставника с молодым специалистом за 2017 – 2018 учебный год. обсуждение итогов и планы на будущий учебный год.
2. Итоговый мониторинг по образовательным областям. Изучение итогов мониторинга и их обсуждение.
3.Педагогическое самообразование, участие в
мероприятиях ДОУ.
4..Практическое занятие: «Методика составления и самостоятельного проведения музыкального развлечения»
3.Детальная проработка достигнутого,реализованного, возникающих проблем,интересных решений, выстраивание линий
поведения на будущее.
Критерииоценивания педагогической деятельности молодого педагога наставником
№ Показатели Владеют в достаточной степени Скорее владеют Затруд-
няются ответить Не владеют
1. Теоретическая готовность к работе с детьми
1 Уровень теоретической подготовки по реализации образовательной области +
2 Умение использовать на занятии результаты современных исследований +
3 Свободное владение предлагаемым материалом +
2. Методическая готовность к работе с детьми
1 Умение самостоятельно составлять конспект занятия +
2 Умение вызвать интерес у воспитанников к теме занятия +
3 Умение осуществлять контроль за качеством освоения предлагаемого материала +
4 Умение давать объективную оценку ответам детей +
5 Умение применять разнообразные методы (приемы) изложения нового материала +
6 Умение использовать разнообразные технологии +
7 Умение поддерживать обратную связь с воспитанниками на протяжении всего занятия +
8 Умение организовать самостоятельную творческую работу детей +
9 Умение стимулировать детей к новым познаниям +
3. Психологическая и личностная готовность к работе с детьми
1 Умение проводить самоанализ +
2 Владение коллективным и индивидуальным общением +
3 Владение вербальными и невербальными средствами общения +
4 Наличие чувства уверенности в себе +
Оценка педагогической деятельности молодого специалиста наставником осуществляется по следующим критериям:
№ Показатели Владеют в достаточной степени Скорее владеют Затруд-
няются ответить Не владеют
1. Устойчивое осознанное, активное отношение молодого специалиста к профессиональной роли педагога
1 Положительное отношение к профессии +
2 Стремление к общению с детьми и осознанность выбора форм работы с ними. +
3 Анализ и самоанализ результатов деятельности +
2. Уровень владения педагогическим и методическим мастерством
1 Умение излагать материал ясно, доступно, соблюдая последовательность +
2 Владение различными методами и технологиями обучения +
3 Умение выстраивать систему занятий и подачу материала, использование проблемных и творческих ситуаций +
4 Видение структуры образовательного пространства дошкольной организации +
5 Творческая организация работы. Проектная, исследовательская работа детей в разных видах деятельности +
6 Владение навыками индивидуальной работы с детьми +
7 Владение проектировочными и конструктивными умениями +
3. Степень согласованности компонентов профессиональной адаптации
в процессе подготовки молодого педагога
1 Уровень решения профессиональных задач +
2 Умение корректировать и прогнозировать результаты педагогической деятельности +
3 Адекватность самооценки готовности к работе в образовательной организации +
8. Отчёт об итогах наставничества
Молодой специалист Якушева Анастасия Анатольевна
(фамилия, имя, отчество)
Образование средне-специальное
Профессия (должность) Музыкальный руководитель
Структурное подразделение__________________________________________
Периоды наставничества с "______"_______________________20___г.
по "30" мая 2018 г.
Заключение о результатах работы по наставничеству
Показатель Краткая характеристика
достигнутых показателей
Знания по профилю работы хорошие
Навыки по профилю работы средние
Объем выполняемых трудовых обязанностей полный
Результаты работы средние
Отношение к работе целеустремленная
Работоспособность высокая
Инициативность -
Дисциплинированность Высокий уровень
Взаимоотношение с коллегами Отличные
Выполнение требований и стандартов профессиональной деятельности Соответствовует структуре профессиональной деятельности педагога
Вывод : Якушева А.А. – педагог, овладевающий методикой ведения музыкального образования в ДОУ. Занятия ведёт терпеливо, настойчиво.Чётко планирует занятия. Уделяет много внимания развитию мышления воспитанников, формированию у них навыков творческой самостоятельной работы,
Анастасия Анатольевна считает, что создание игровой атмосферы на уроке развивает познавательный интерес и активность учащихся, снимает усталость, позволяет удержать внимание, поэтому часто использует игры.
Формируется интерес к предмету, желание узнавать новое.
На занятиях педагог использует, загадки, стихотворения, наглядно-демонстрационный материал, что позволяет создать определённый эмоциональный настрой, способствует развитию речи воспитанников.. Она осуществляет индивидуальный подход к учащимся, работает над созданием благоприятного микроклимата на занятии. Её характеризуют простота общения, корректность, тактичное отношение к детям.
Учитель стремится повысить педагогический уровень. Изучает методические материалы, использует опыт коллег.
Рекомендации : Со своими обязанности Якушева А.А. справляется в полной мере, но безынициативно, пассивно Необходима работа над самообразованием, приобретения навыков в выборе альтернатив, креативного подхода к решению поставленных целей и задач. Проявление моциональной заинтересованности в окружающей обстановке.
Наставник
(должность, подпись, фамилия, инициалы наставника)
"___" ___________20___г.
С отчетом об итогах наставничества ознакомлен: