Открытое занятие по развитию чувства ритма «Гостинцы для зайки»

06.08.2017 19:12
 
2 младшая группа 
Цель - создать условия для развития чувства ритма 
Задачи: 
• Показать детям начальный способ графической записи длительностей 
• Дать детям начальные представления о паузе. 
• Формировать телесные ощущения выразительных средств музыки через движение и игру 
• Развивать мышечные ощущения равномерной метрической пульсации, повторяющихся простейших ритмических формул. 
• Закреплять основы интонационного слуха в звукоподражательных музыкальных играх и коротких попевках 
• Формировать эмоционально-радостные ощущений от активного участия в музицировании. 
Дети входят в зал, воспитатель предлагает поздороваться с гостями. Дети встают в круг . 
(показываю корзинку) Дети, посмотрите, что это у меня в руках - корзинка. А в ней - гостинцы для зайки. Огород весь снегом засыпало и негде больше зайке полакомиться овощами. А давайте мы вместе отправимся к зайке и порадуем его гостинцами! Согласны? А поедем мы на лошадке. 
А как лошадка кричит? А как она копытцами цокает? Покажите ножками, как лошадка шагает А как она тележку тащит? 
Речевое упражнение «Лошадка» 
Цок-цок-цок, лошадка скачет, 
Цок-цок- копытцем бьет. 
Цок-цок-цок, тележку тащит, 
На тележке нас везет. 
- Топают поочередно правой и левой ногой 
- Сгибают и разгибают руки в локтях 
Чем мы накормим лошадку? (Ответ: «свежею травою»), а чем напоим? (Ответ: «чистою водою»), как будем запрягать, что «достанем»? (Ответ: «вожжи с бубенцами») Вспомнили песню про лошадку? Тогда 
Дружно песню начинайте, 
Да лошадку запрягайте. 
Песня «Игра с лошадкой» (воспитатель берет ложки - «А я поиграю на ложках») 
Накормлю лошадку свежею травою 
Напою лошадку чистою водою. 
А теперь достану вожжи с бубенцами, 
Запрягу лошадку и поеду к маме. 
Ты иди лошадка, выше, выше ножки, 
Мы с тобой поедем 
Прямо по дорожке. 
На окончание скачут на лошадке по кругу, воспитатель играет на ложках. 
В гости к зайке торопились. 
На полянке очутились. 
Где же зайка? Не видать. 
Детки стали замерзать. 
Ну-ка, ручки покажите 
Да дружнее попляшите! 
«Зимняя пляска» 
1. Мы погреемся немножко 
Мы похлопаем в ладошки, 
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп 
Хоп-хлоп-хлоп-хлоп 
2. Рукавицы мы надели 
Не боимся мы метели 
Да-да-да-да-да 
Да-да-да-да-да 
3. Ножки тоже мы погреем, 
Мы попрыгаем дружнее 
Прыг-прыг-прыг-прыг 
Прыг-прыг-прыг-прыг 
4. Мы с морозом подружились, 
Как снежинки покружились 
Ля-ля-ля-ля-ля 
Ля-ля-ля-ля-ля 
Ну, Тепло ли вам, деточки 
Тепло ли вам, милые? 
О! Прислушайтесь. Мне кажется, сюда кто-то идет. Давайте послушаем музыку и покажем, кто же это. («Мишка» (тяжелая, низкая), а сейчас кто? «Зайчик», какая музыка? (быстрая, веселая), давайте расскажем про зайку с мишкой: 
Скачет зайка скок-поскок, 
Скок-поскок, скок-поскок. 
По тропинке скок-поскок, 
Скок-поскок, скок-поскок. 
Ну, мишка идет 
Топ-топ-топ-топ. 
Хлопки в ладоши 
Шлепки по коленкам 
Вы наверное устали с дороги. Давайте присядем, отдохнем. 
Дидактическая игра «Следы» 
Посмотрите внимательно, здесь чьи-то следы. Как вы думаете, наверху, чьи следы?? (зайки) как догадались? - Они маленькие. Как зайка прыгал? - быстро хлопают в ладошки 
А внизу, кто шел (Мишка) - как он шел? (топ-топ…) - по коленкам. 
Убираю один кружок. 
А теперь как шел мишка? топ-топ-топ… а здесь что мишка сделал? (остановился). Как вы думаете, зачем? наверное, он залез на дерево, чтоб шишку сорвать. А потом что? Снова пошел: топ-топ-топ. Молодцы, какие внимательные! 
Появляется зайчик 
(воспитатель выносит из-за ширмы и усаживает. 
Здравствуйте, а это я 
Ждали вы меня, друзья? 
А вот и зайка. Здравствуй зайка. Мы давно тебя ждем. Зайка, а мы знаем, что осенью ты часто забегал к нам в сад. Давайте вспомним, что зайка делал в саду. Я буду вам петь песенку и задавать вопросы. А вы мне будете дружно отвечать, и стучать вот этими разноцветными конусами. (Раздача конусов, на что похожи - на морковку - красный, на елочку - зеленый. 
Песенка-игра «Наш Зайчик» 
 
 
Это наш зайчик? 
Да-да-да! 
   
Прыгает, как мячик? 
Да-да-да! 
   
Забегал к нам в сад? 
Да-да-да! 
   
С грядки ел салат? 
Да-да-да. 
   
 
И горошек ел? 
Да-да-да! 
   
Репку сгрызть успел? 
Да-да-да! 
   
И еще капусту? 
Да-да-да! 
   
В огороде пусто? 
Да-да-да. 
   
Зайка, у нас для тебя подарок - целая корзинка овощей. 
Зайка. - правда? Интересно, какие там овощи 
А нука смотрите и называйте дружно! 
«Овощи» дидактическая игра. 
(Мор-ков-ка, ка-пу-ста, реп-ка) проговаривают и стучат.(собрать конусы) Ну, зайка, понравилось тебе наше угощение. - конечно понравилось. Спасибо вам. 
Ребята, мне кажется, что по лесу кто-то еще идет, и не просто идет, а танцует! Давайте послушаем музыку 
Слушание «Вальс лисы». 
Вы узнали, чья это музыка. Лисички. Лисичка нахваливает свою рыжую пушистую шубку, она кружится и поет 
«Ах, какой пушистый мех 
Я, лисичка, лучше всех!» 
А называется этот танец - вальс. Покажем, как лисичка танцует вальс. 
Предложить еще раз послушать: мальчикам нежно позвенеть колокольчиками, а девочкам потанцевать с помпончиками - плавно, мягко. Давайте попробуем - ручками танцуем мягко, плавно. А колокольчики звенят как - нежно Закрепить с детьми название танца – вальс 
А где же Зайка. Он спрятался. Не знаете, почему? (он трусишка, наверное лисичку испугался), зовем Зайку разными голосами. Индивидуальная работа. Не прячься от нас, зайка. Давайте его позовем песенкой. А как мы ее будем петь? (ласково). Будем хорошо открывать рот и красиво тянуть звуки (я показываю) 
Песня «Заинька-Зайка» (поют стоя), 
За ширмой что-то звенит. Появляется Зайка. 
Смотрите кто это? Зайка. Зайка, что там у тебя звенит? (Зайка достает мешок.) что это? (мешок) А что же в мешке? - погремушки. 
Зайка. Погремушечки берите 
Ими весело звените! 
А хотите я вам расскажу сказку про погремушки. А вы мне поможете ее рассказывать? Тогда бегите скорей в кружок!