Технологии, применяемые на занятиях

06.08.2017 22:30
Применяю на занятиях следующие технологии:
здоровьесберегающие - создание в музыкальном зале комфортной и безопасной развивающей среды. Дозирование нагрузки и дифференцированный подход в учебном процессе. Включение в организованную образовательную деятельность ритмопластики, логоритмики, дыхательной, артикуляционной, пальчиковой  гимнастики. Разработана система подвижных игр, включающая охрану голоса и слуха, развитие речевого дыхания, музыкально-ритмические  упражнения на коррекцию осанки;
игровые - организация совместной деятельности воспитателя с детьми (образовательной, осуществляемой в процессе различных видов детской деятельности и в ходе режимных моментов) в игровой форме.  Создание интегративной музыкально-игровой среды в групповых помещениях и в музыкальном зале детского сада. Разработка картотек  дидактических игр, театрализованных игр, творческих, сюжетно-ролевых игр, игр-драматизаций, познавательных и развивающих игр. Использование игровых технологий обогащают детей новыми впечатлениями, знаниями, умениями, развивают интерес к литературе, театру, формируют диалогическую, эмоционально-насыщенную речь, активизируют словарь, способствуют нравственно-эстетическому воспитанию каждого ребенка;
проектные -  использование метода проекта способствует: активизации познавательной деятельности детей; формированию у них специфических умений и навыков общеучебного и коммуникативного характера; развитие творческой активности; формирование потребности создавать новые образы, проекты; придумывать, решать более сложные задачи, добиваясь успеха. Использование в НОД проектной технологии обогащают детей дошкольного возраста музыкальными впечатлениями и способствуют формированию музыкального вкуса, музыкальной памяти и музыкальности в целом;
интегративного обучения - интеграция разных видов искусства и разнообразных видов детской деятельности способствует образованию связей между  всеми образовательными областями. Это активизирует развитие наглядно-действенного, наглядно-образного, логического мышления;  формирует у детей более глубокие, разносторонние знания, целостное представление о мире и взаимосвязи всех его составляющих; способствует более эффективному формированию эстетических качеств личности  ребенка, позволяет сократить количество занятий и время их проведения, что имеет большое педагогическое значение, т.к. предотвращает перегрузки детей, освобождает время для самостоятельной деятельности, способствует формированию обобщенных представлений, знаний и умений, повышает эффективность воспитания и развития детей.