Тематическое занятие "Воробей".
06.08.2017 19:09
Цель занятия. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на образ воробья в музыке.
Закреплять умения детей передавать образ воробья в пении, движении и игре.
План занятия и задачи различных видов деятельности.
1. Приветствие. Создать радостную, непринужденную атмосферу.
2. Музыкально – ритмические движения. «Воробушки». Венгерская народная мелодия. Передавать в движении образ воробья. Продолжать учить детей легко бегать в разных направлениях, упражнять в легких прыжках, останавливаться с окончанием музыки.
3 Слушание музыки. «Воробей» А. Руббах. Учить детей чувствовать характер музыки, развивать воображение в связи с образом воробья. Активизировать словарный запас.
3 Распевание. «Птички» Е. Тиличеева. Развивать внимание , звуковысотный слух.
4 Пение. «Птичка» муз. М. Раухвергера сл. А Барто. Учить детей петь оживленно, выразительно, правильно артикулируя гласные.
5 Пляска. «Хозяюшки и воробьи». «Полька» З. Бетмана. Приучать детей самостоятельно менять движения в соответствии с частями музыки. Передавать в движении образ воробья.
6 Игра «Воробушки и кошка» сл. А.Ануфриевой муз. Немецкая плясовая мелодия. Самостоятельно импровизировать движения соответственно тексту песни.
Ход занятия.
Музыкальный руководитель приветствует детей , загадывает загадку.
Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков,
В теплый край я не летаю,
Здесь, под крышей, обитаю.
Чик – чирик! Не робей!
Я бывалый…
(воробей)
О. Козак.
Дети отгадывают загадку.
Музыкальный руководитель. Правильно, ребята, а вы умеете летать и прыгать как воробушки? Покажите!
Звучит венгерская народная мелодия «Воробушки». Дети двигаются в разных направлениях легким бегом на первую часть мелодии, на вторую – легко подпрыгивают.
Музыкальный руководитель: Воробей к нам прилетит, как только услышит свою любимую музыку.
Дети, вы помните какая любимая музыка у воробья?
Дети: Веселая, быстрая, отрывистая.
Музыкальный руководитель: Правильно , ребята, воробушки очень быстрые, проворные, и поэтому музыка быстрая, веселая, легка Звучит пьеса А. Руббаха «Воробей». Педагог показывает игрушку воробья.
Музыкальный руководитель. Что ты воробушек такой грустный, не прыгаешь, не чирикаешь?
Воробушек потерял свою маму. Давайте поможем ему и как воробушек, тоненьким голосом позовем ее.
Упражнение Е. Тиличеевой «Воробушки». Дети поют как птенчик высоким голосом , потом как мама - в среднем регистре. Педагог показывает еще одну птичку я, звуки отрывистые.
Музыкальный руководитель: Послушайте, воробушки как дети поют.
Дети поют песенку «Птичка» муз. М. Раухвергера сл. А Барто. Начинают петь после вступления, заканчивают одновременно.
Игровой момент: после восклицания «Ай!» птички «хотят улететь», педагог просит их остаться.
Музыкальный руководитель: Давайте мы с вами превратимся в воробушков и полетаем.
Музыкальный руководитель. Дети, а чем питаются наши воробушки?
Дети. Мошками, зернышками.
Музыкальный руководитель. Сейчас девочки - маленькие хозяюшки, покормят зернышками своих воробушков.
Дети исполняют пляску «Хозяюшки и воробушки». «Полька» З. Бетмана. На первую часть дети двигаются легким бегом по кругу парами, на вторую девочки «рассыпают зернышки» из ладошки, а мальчики – воробьи «клюют».
Музыкальный руководитель. Что же наши воробушки не клюют? (обращается к игрушкам).
-Воробей, что ты ждешь,
Крошек хлебных не клюешь?
-Я давно заметил крошки,
Да боюсь сердитой кошки.
А. Тараскин.
Музыкальный руководитель. Вот и хитрая кошка спряталась, спит. Сейчас мы с ней поиграем.
Игра «Воробушки и кошка» сл. А.Ануфриевой, муз. Немецкая плясовая мелодия. Дети выполняют движения по тексту игры: сидят в домиках, летают, клюют зернышки, грозят кошке и улетают.
Музыкальный руководитель хвалит детей за выразительные движения, передающие образ птичек, ловкость и быстроту. Прощается.
Используемая литература.
1. И. Каплунова, И. Новоскольцева «Праздник каждый день» Младшая группа. Изд. «Композитор. Санкт – Петербург»2007.
2. Т. Сауко, А. Буренина «Топ-хлоп, малыши». Изд. Санкт-Петербург.2001.3
3. Е. П. Раевская, С. Д. Руднева «Музыкально-двигательные упражнения в детском саду». Москва «Просвещение» 1991