ТВОРЧЕСКО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Путешествие по радуге в мир музыки и цвета»

05.08.2017 20:10
 
Автор проекта
Казак Лариса Мидахатовна,
Музыкальный руководитель
Участники проекта:
Воспитанники подготовительной группы ДОУ
Исмагилова Татьяна Владимировна,
Воспитатель подготовительной группы
МАДОУ «Детский сад № 69» г. Нижневартовск
Тип проекта:
Творческо-исследовательский, кратковременный, групповой.
Характеристика проекта:
• Совместная образовательная деятельность с детьми.
• Возрастная группа: подготовительная.
• Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие».
• Интеграция с образовательными областями: речевое, познавательное, физкультура, коммуникативность.
• Тип деятельности – интегрированное занятие.
• Форма проведения – путешествие.
• Задачи:
1. Обучающие - учить детей понимать и устанавливать связь музыки с цветом, природными явлениями, с поэзией и изобразительным искусством и настроением.
2. Развивающие - развивать творческое мышление, познавательные способности, формировать предпосылки поисковой деятельности, инициативы, развивать умения находить возможные методы решения проблемы самостоятельно, развивать умения использовать различные варианты при решении поставленной задачи.
3. Воспитательные - воспитывать желание детей общаться друг с другом в процессе исследовательской деятельности.
• Виды детской деятельности:
- познавательно – исследовательская;
- изобразительная;
- музыкальная;
- двигательная.
• Методы: одномоментность, метод контрастности, «подмастерье»; организационный; информационно-чувственный; проблемно-мотивационный, метод развития творческого познавательного мышления.
•  Форма организации детей: групповая.
•  Предшествующая работа:
1. Слушание классической музыки К. Сен- Санса, Н. Паганини, Вивальди, Чайковского.
2. Беседы о прослушанном.
3. Рисование красками и карандашами под звучание музыки разного характера.
4. Разучивание детских песен по теме, рассматривание картин известных художников.
• Средства обучения детей: раздаточный материал, кисточки, краски, цветные карандаши, листы белой и черной бумаги по количеству детей, столики.
•  Средства обучения для педагога: мультимедийное оборудование, записи музыки, слайды.